среда, 12 ноября 2008 г.

Двойной стандарт: кто сделал "сексуальное чудовище" из Ханана Гольблата

Коби Нив, "Маарив", 10.11.2008

Когда начали распространяться сведения о развратных действиях актера , я сразу сказал своим друзьям, что власти "влепят" ему на полную катушку. Причина отнюдь не в тяжести совершенных им противоправных деяний, а в том, что с одной стороны, он достаточно известная личность, а с другой – и это правда – это состарившийся, полузабытый актер, с трудом зарабатывающий себе на хлеб халтурами и преподаванием актерского мастерства.
Такой персонаж – легкая добыча для прессы, прокуратуры и суда, чтобы доказать всем, что они беспощадно борются с любыми проявлениями насилия на сексуальной почве.
Для начала Гольдблата заключили под домашний арест до конца судебного процесса. Почему вообще нужно было идти на этот шаг (суд, кстати, продолжался три года) – из-за того, что речь шла о более-менее известном человеке, или он действительно представлял опасность для общества? Почему суд не позволил ему зарабатывать средства для пропитания и оплаты услуг адвокатов?
Я думаю, что суд с самого начала определил Гольдблата как некое чудовище, которому полагается вынести самое строгое наказание.
Между тем люди, обладающие средствами и влиянием, в подобных же случаях ограничиваются легким испугом. В деле Ицхака Мордехая прокуратура решила предъявить ему менее тяжкие пункты обвинения, и в результате он получил незначительное наказание за свои прегрешения. Речь идет, разумеется, о разных обстоятельствах, однако Мордехай не был настолько слаб с социальной точки зрения, как Гольдлат – все-таки бывший министр обороны, отставной генерал.
И что с обвинительным заключением против экс-президента Моше Кацава, о котором в июне 2007 года юридический советник правительства сказал, что "в течение многих лет он вел себя как серийный насильник"?
Тот факт, что юридическая система страны выбрала именно Гольдблата для столь жестокого наказания – 10 лет тюрьмы – отнюдь не свидетельствует о том, что суды наконец-то начали реальную борьбу с насильниками. Просто наши прокуратура и суды – пусть меня простят многие уважаемые и ученые люди – действуют примерно так же, как и преступники, выбирая себе слабую жертву.

Комментариев нет: