среда, 19 ноября 2008 г.

Создатель Масяни: мой мультфильм стал для меня наркотической зависимостью







19.11.2008
Олег Куваев, автор известного питерского персонажа, признался, что за время существования проекта он успел основательно "подсесть" на свое творение. В эксклюзивном интервью порталу IzRus "отец" Масяни рассказывает о своей ненависти к продюсерам и намерениях написать книгу.
Олег Куваев с Масяней вверх тормашкамиВ 2002 году она появилась на просторах всемирной сети, и сразу стала секс-символом для русско-язычных интернет пользователей. С того времени "утекло" немало килобайт флеш-анимации, а создатель Мясяни успел "перекочевать" в Израиль. В дали от исторической родины популярного персонажа (Санкт-Петербуга) культовый сценарист и аниматор Олег Куваев продолжает трудиться в поте лица, и радовать поклонников питерской "девчушки" ее новыми приключениями.
Как продвигается Ваша творческая работа? В своем "живом журнале" Вы подчеркивали влияние экономического кризиса на вашу деятельность. Неужели все так плохо?

Нет, все не так уж плохо. На самом деле, сейчас наблюдается обратный эффект. У меня сейчас работы даже больше, чем было до кризиса. Это произошло из-за того, что в обычное время поступающие предложения обычно фильтруешь, а тут не отказываешься ни от чего. Ведь частенько рекламные бюджеты некоторых фирм сокращаются, а потом каким-то образом исчезают вообще. Ко мне нередко приходят письма о том, что кампании прекращают свою деятельность, поэтому берешься за все заказы, которые поступают. В результате работы стало больше. Сейчас, например, накануне Нового года требуется куча дурацких корпоративных открыток.

Вам не кажется, что Масяня как проект изжил себя?

Что касается лично меня, не знаю, как это представляется рядовому зрителю, проект находится в той фазе, в которой мне всегда хотелось его иметь. Потому что я никогда не планировал разъезжать по странам, представляя его на различных конференциях и презентациях. Хотелось совместить хобби и работу, то есть заниматься любимым делом, и получать еще за это деньги. Наконец, спустя шесть лет, после того, как Масяня появилась в сети, проект дошел до того этапа, в котором собственно и должен был находиться: хочется - рисуешь, не хочется – не рисуешь.
Были ли идеи перевести Масяню на иврит, или же создать персонаж, соответствующий израильской культуре?
Было достаточно много проектов, связанных с переводом Масяни на разные языки, начиная с корейского и заканчивая немецким. Однако, для того, чтобы заниматься этим на постоянной основе, нужна команда для монтажа, озвучивания и, конечно, создания мультфильмов. Браться за это никто не хочет, в том числе я сам (смеется голосом Масяни). Сам я, конечно, "потянуть" таких несколько проектов не в силах. Что касается израильских реалий, то я не собираюсь заниматься тем, в чем не разбираюсь. Поскольку в Израиле всего два года, то я считаю этого недостаточно для того, чтобы оперировать этой реальностью икак0то критически к ней относится.
Что можно сказать о качестве израильской мультипликации на мировом рынке анимации? Востребована ли работа израильских мультипликаторов?
На самом деле, я считаю, в Израиле ситуация с этим обстоит очень даже неплохо. Я думаю, израильская мультипликация идет второй после американской. Тут еще можно, конечно, еще и французскую упомянуть. Израиль занимает передовые позиции во всем, что касается гуманитарных областей - музыка, кино, и в том числе анимация. Очень часто наталкиваешься на какого-то "флешиста", смотришь его работы, и выясняется, что он живет в Рамат-Гане. Причем, занимается он англоязычной мультипликацией. Очень часто я наталкиваюсь на известных авторов, и, в итоге, они оказываются израильтянами.
Над чем Вы работаете сегодня?
Одновременно занимаюсь несколькими коммерческими проектами, а также работаю над новой серией Масяни, которую планирую в ближайшее время закончить. Если я в месяц не выпущу две серии, у меня начинается жесткая ломка. Масяня для меня стала подобием наркотической зависимости. Никакой финансовой выгоды, правды, на данный момент я не имею, поэтому сам не знаю, зачем этим занимаюсь. Аудитория на сайте Масяни сегодня не зависит вообще ни от чего, даже новые мульты не дают никакого всплеска.
Не хотелось ли Вам поработать в качестве сценариста с известными мировыми брендами?
Да. Я работаю частенько, правда в этой области мне не везет, поскольку у меня несколько провокативный стиль. Поэтому, что касается коммерческого сценария, у меня пока не получалось. Много было попыток создать всевозможные шоу и сериалы, но все они рассматривались, как коммерчески не выгодные. Мне, конечно, казалось, что все они дураки, и людям бы понравились эти идеи, однако пока что мои расхождения с продюсирующим составом были довольно критическими. Возможно, что напишу когда-нибудь книжку. Для этого не нужны все эти дурацкие продюсеры.
Какой ваш любимый мультфильм из чужого творчества?
"Футурама" (Futurama), я думаю, хотя есть много фильмов, которые мне нравятся. Особенно мне нравится Хаяо Миядзаки (студия Ghibli - прим. ред.). Это, по-моему, вообще номер один в мире и в истории анимации. А из сериальных мультов, конечно, "Футурама" – вольная, ничем неограниченная фантазия с жутким сарказмом, что я больше всего люблю. Если говорить о голливудских полнометражных фильмах, над которыми работает целая толпа людей, они не могут быть плохими по определению. Но это совсем другой жанр – прокатное кино с большим бюджетом, огромным количеством народу, и тысячи раз переписанным сценарием. Все эти хитовые голливудские мультики я люблю, и все они у меня на полочке в ряд.
В чем секрет популярности американской мультипликации?
Такие грандиозные проекты, которые представляет американская индустрия анимации требует очень хорошей организации и очень приличных инвестиций. Поскольку в Америке это именно организационно хорошо развито, там это и срабатывает. Грубо говоря, если фильм провалится, никто от этого не умрет.
В каком направлении сегодня шагает современная мультипликация?
Сейчас наметилась очень интересная тенденция. Дело в том, что, наконец, перестали гнаться за трехмерными эффектами. Ведь до недавнего времени сразу после выхода нового плагина, выходил новый мульт. То есть перестали удивлять техническим "примочкам", и стали более художественно к этому делу относится. Поэтому, я думаю, сейчас будет появляться анимации много, и она будет действительно интересной. К примеру, израильский мультфильм "Вальс с Баширом" лишен каких-либо эффектов, и ориентирован больше на стилистические моменты. Именно такая анимация будет превалировать в ближайшее время.

http://izrus.co.il/fishki/article/2008-11-19/2685.html

Комментариев нет: