Мать иракского ребенка, перенесшего операцию на сердце, благодарит бога за его спасение, произошедшее от рук израильских врачей.
Израиль постоянно подвергается критике, порой справедливой, в связи с его отношением к палестинскому населению. Эта критика отвлекает внимание общественности от той впечатляющей деятельности, которая проводится в Израиле с целью спасения человеческой жизни.
Израиль, который большей частью критикуют в СМИ как государство, нарушающее гражданские права, умеет давать в минуту необходимости гуманитарную врачебную помощь, охватывающую все области медицины, нуждающимся в этой помощи палестинским гражданам.
В случае смерти пациента из-за задержки на пограничном пункте, или родов, произошедших там не раз, была подчёркнута угроза для жизни человека, являющаяся результатом политики Израиля на территориях. На другом конце этой политики находятся люди, работающие дни и ночи, чтобы помочь палестинским гражданам. Есть немало людей, готовых сделать всё возможное и невозможное, чтобы пациенты, нуждающиеся в помощи, её получили. Усилия и труд этих людей часто не получают признания и благодарности.
Продолжающееся нарушение прав человека
«Проблема с перевозкой палестинских граждан для получения медицинской помощи в Израиле заключается в том, что террористы часто используют это в своих целях», – объясняет полковник резервной службы Орен Шахор, в прошлом правительственный координатор на территориях, а ныне баллотирующийся на пост мэра Тель-Авива.
«Были случаи, когда беременные женщины оказывались террористками, а больные люди и люди со всякими видами инвалидности прятали на себе взрывчатку. К большому сожалению, это очень распространённое явление. Террористы используют каждую область гуманитарной деятельности для транспортации террора, и с такими трудностями армии приходится постоянно сталкиваться», – добавил Орен Шахор.
По данным организации «Бе Цэлем», занимающейся вопросами прав человека, с начала второй интифады поведение Цахала (армии Израиля) на территориях в целях противостояния террору сделало передвижение населения в Иудее и в Самарии почти невозможным. По словам организации, западный берег Иордана разделён фактически на несколько частей, проезд между которыми сопряжён с трудностями и неудобством. Это мешает повседневной деятельности гражданского населения и парализует финансовые возможности граждан и палестинского руководства. «Бе Цэлем» утверждает, что на территории западного берега, т.е. Иудеи и Самарии находится более 100 пограничных пунктов и заграждений, ограничивающих возможности граждан свободно передвигаться. Вдобавок к этому есть ещё спонтанные заграждения для проверки, затрудняющие ещё больше возможность передвижения, так как нельзя знать заранее, какие дороги открыты или закрыты.
Согласно докладу отдела гуманитарной координации ООН, ограничение Израилем перевозки грузов в Газу в сентябре привело к повышению безработицы и застоя в области строительства в регионе. В докладе также указано, что ограничение поставки бензина в Газу ставит под угрозу оказание медицинской помощи палестинцам. По данным ООН в сентябре население Газы получило только 17% используемого бензина, 67% дизеля и 81% газа для приготовления пищи, нужной для нормального образа жизни. Количество привозимых в Газу товаров немного повысилось в последнее время, однако их ещё недостаточно, и они в основном состоят из гуманитарных пожертвований жителям.
Израиль объявил Газу «враждебным элементом», но в действительности он не может относиться к ней так, как этого требует данное определение, поскольку большинство стран мира считают Израиль ответственным за постоянное понижение благосостояния палестинцев. Совсем недавно сотни израильтян устроили заслон на проезде Карни в Газу. Они требовали от правительства не разрешать поставку товаров в Газу пока не состоятся переговоры об освобождении Гилада Шалита (похищенного солдата). Сами того не зная, демонстранты подчеркнули абсурдно двойственное положение Израиля – с одной стороны требования граждан Израиля обеспечить безопасность проживания в стране, с другой – требования стран мира обеспечить нормальный уровень жизни палестинцам.
Делается все, чтобы помочь
Далья Баса – координатор по вопросам здоровья в секторе Иудеи и Самарии. Она одна из тех, кто пытается утверждать, что медицинская помощь предоставляется тем, кто в ней нуждается. В прошлом году, когда из-за пограничной задержки умер больной, организации по защите прав человека открыли уголовное дело против Дальи Баса с обвинением в том, что система управления ее канцелярии и армии привели к смерти больного.
«Политика нашего государства всесторонне помогает палестинцам в системе здравоохранения, особенно в транспортировке и редком лечении, – сказала Далья Баса. – Я сотрудничаю со всеми больницами в Израиле и больницами в Восточном Иерусалиме. Мы сталкиваемся с разными случаями особых детских заболеваний, таких как генетические заболевания, лейкемия, заболевания требующие особых анализов. Мы оперативно перевозим двухдневных младенцев на требуемые операции. Совместная работа начинается с того момента, когда к нам обращаются израильские или палестинские больницы. Я выполняю все необходимые процедуры: веду телефонные переговоры, договариваюсь с разными сторонами, получаю разрешение на перевозку больных, сообщаю солдатам на границе о прибытии скорой помощи, чтобы перевести больного из одной «скорой помощи» в другую вовремя».
По словам Басы, постоянные обвинения в адрес Израиля о недостаточной гуманитарной помощи, несправедливы. «Люди не знают, какую разнообразную помощь мы оказываем», – говорит она. «До конца года мы ожидаем особые разрешения на обслуживание 150,000 больных и сопровождающих. Это труд с проверкой бумаг, координацией, разговоры с соцработниками. Люди не знают этого. Я встречаюсь по долгу службы с начальством и слышу одобрение нашей работы. Всегда зло умело себя рекламировать, а добро нет».
Баса рассказывает об особом случае, когда ей удалось скоординировать жизненно важную операцию палестинскому ребенку из Непала, который был госпитализирован в Иерусалимской больнице. Ребенок нуждался в срочной пересадке печени, а его родители не могли ему пожертвовать орган. Баса за 24 часа организовала ему срочный паспорт и билет на самолет.
«Мы делаем свое дело без рекламы, – сказала Баса, – вы не представляете сколько мы вкладываем в этих детей. Израиль делает очень многое. Я слышу, что происходит в других государствах. Наша дирекция серьезно поддерживает палестинцев. Мы не пропускаем ни один случай, требующий исполнения. Делаем все необходимое, чтобы помочь и облегчить их страдания».
«Спасите сердце ребенка»
«Спасите сердце ребенка» – это международный гуманитарный проект, который начался в Израиле и его цель дать возможность делать операции сердца для спасения жизни детей в развивающихся странах. По сей день по этому проекту было излечено около 1000 палестинцев, более 70-ти иракцев, несколько иорданских детей и несколько детей из других развивающихся стран. «В нашей работе мы тесно связаны с министерствами внутренних и иностранных дел, а они в свою очередь умеют выполнить наши просьбы через службу безопасности. Связь с палестинским ведомством происходит через ответственных за здоровье гражданского населения в областях Иудеи и Самарии и в секторе Газа», – сказал профессор Семен Фишер, руководитель проекта «Спасите сердце ребенка», и отметил, что израильская политика не заключается в том, чтобы не впускать в Израиль для лечения, а дело в том, что часто у родителей и сопровождающих есть проблемы с получением разрешения на въезд». «В чрезвычайном положении, – говорит профессор, – даже если это из сектора Газа, даже если с Ирака, тогда все возможно и система умеет работать быстро, чтобы дети смогли проехать в Израиль вовремя, чтобы получить медицинскую услугу».
Профессор Фишер рассказал, как в течение лечения создаются особые отношения между доктором и пациентом. «Лечение уничтожает стереотипы и образы, которые создаются с помощью СМИ, – сказал профессор Фишер. – Иракцы удивились тому отношению, которое они получают от доктора или от добровольцев этой организации, а также и палестинские граждане получают обслуживание, к какому они не привыкли. Каждый третий день прибывают к нам дети из сектора Газа. От 15 до 20 детей прибывают из сектора Газа», – добавил профессор.
Со слов профессора Фишера, в дополнение к срочным случаям, бывает, что назначение лечения и само лечение может занять недели или месяцы. «В последнее время эта процедура усложнилась, но не из-за израильской стороны, а из-за чрезмерной чувствительности иорданцев, имеющих затруднения с пропуском иракцев в Иорданию», – сказал профессор.
«Первая девочка, прибывшая из Ирака, приехала 4 или 5 лет тому назад, – вспомнил профессор Фишер. – Ей было всего лишь неделя или две и она прибыла к нам с очень сложным пороком сердца. Начальная связь состоялась между нашим кардиологом и иракским кардиологом из Багдада. Состоялась беседа о пороке у девочки и было решено, что ее нужно немедленно оперировать. В Ираке посоветовались, и девочку привезли в Израиль на операцию. С тех пор приезжали около 70 детей, если не больше. Большинство детей были курды с севера страны, часть прибыло из других мест, таких как Бацара и Багдад». Профессор Фишер рассказал об одном случае, когда приехали 4 девочки из Ирака: одна курдка, одна шиитка, одна сунитка и одна египтянка. «Мы принимаем любого ребенка, которого нужно лечить», – добавил он.
«Обычно, когда они прибывают сюда, они очень напуганы. Те, кто приезжают из более западных районов, боятся раздеться», – сказал профессор Фишер. «Обычно, в большинстве случаев, после того, как они начинают знакомиться и есть взаимоотношения с врачами, в конце концов, они успокаиваются и не боятся раскрыться и у них нет с этим проблем. Я не знаю ни одного, кто бы пострадал от лечения в нашей стране. Но я знаю, что обращаются к нам семьи, которые услышали о нас "из уст в уста". Положительное и хорошо совершенное дело создает приверженцев среди людей», – сказал он в заключение.
Бен КАМИНСКИЙ, Гидеон БЕЛЬМАКЕР
http://www.epochtimes.ru/content/view/20542/9/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий